Товаров на:

0 тенге

Оформить заказ »
Добавлено в корзину
Новости:
22.10.2009 г.
Вниманию пользователей сайта!
Сайт наполнен тестовой информацией. Вам необходимо самостоятельно заменить ее на другую, соответствующую Вашим требованиям, сделать это можно через систему управления сайтом, которая уже открыта для Вас.

Интерес к восточной культуре стал определяющим на

Интерес к восточной культуре стал определяющим на пути развития европейского и русского искусства XX века. Но в творчестве Сарьяна, художника армянского происхождения, обращение к Востоку стало и важным этапом самопознания. Желание познать мир Востока и себя, как часть этого мира, руководило художником в период путешествий в Египет (1911 г.) и страны Среднего Востока - Турцию (Константинополь,1910 г.), Персию (1913 г.).
«У меня была цель - понять Восток, найти характерные его черты, чтобы ещё больше обосновать свои искания в живописи, - писал художник. - Я хотел передать реализм Востока, найти убедительные пути изображения этого мира,...выявить его новое художественное осмысление». («Из моей жизни», с.99).
Читать дальше...  В период создания произведений на восточные темы в полной мере раскрывается колористический дар художника. Повседневная жизнь восточных улиц становится для Сарьяна основой живописных открытий.
«Я прожил в Константинополе почти два месяца и за это время хорошо поработал,- вспоминает Сарьян. - Самый большой интерес для меня представляла улица, ритм её жизни, яркая толпа и собаки..., жившие здесь целыми семейными стаями». («Из моей жизни», с.102). В этот период Сарьян пишет исключительно темперой на белом плотном картоне, обобщая в каждой картине свои самые яркие впечатления. «...Когда что-нибудь не удавалось, я вновь ездил в ту же местность для углубления своих впечатлений, получения нового импульса и для самопроверки...Передо мной стояла проблема - возможно ясней и лаконичней передать на картоне палящий зной солнечного света и связанную с этим контрастность цвета». («Из моей жизни», с. 102). Стараясь воссоздать реально разворачивающуюся жизнь Востока, Сарьян увеличивает масштаб своих композиций, которые строит на одной плоскости. Объём и глубина здесь достигаются благодаря контрастным синим теням, которые сопровождают плавно плывущие по жёлто-оранжевым улицам фигуры женщин в парандже или стайки собак, приобретающих невероятные цветовые оттенки в свете раскалённого солнца.
По возвращении из Константинополя Сарьян представил свои новые работы на выставке «Московского товарищества художников». Картины «Глицинии», «Фруктовая лавочка», позднее «Улица. Полдень» были приобретены Третьяковской галереей. Это был первый случай, когда галерея приобретала работы молодого художника-новатора. Картины Сарьяна, выставленные в Риме осенью 1911 года, вызвали живой интерес в художественных кругах.
Поездка в Египет обогатила творчество Сарьяна новыми работами, ставшими ярким выражением его самобытного стиля. В Египте художника более всего поразила нерасторжимая связь древней культуры с современностью. «При выходе из Булакского музея можно было увидеть тут же на улице людей, которые словно и были теми натурщиками, с которых высекались выставленные в музее скульптуры. У них тот же тип лица, жесты, манера ходить с приподнятыми плечами...Будто шли они прямо из глубины тысячелетий... и пришли эти люди прямо в сегодня вместе с изумительными памятниками, воздвигнутыми их предками, на заре человеческой цивилизации». ( «Из моей жизни», с. 120).
Идея вечности и бессмертия духа, воплощённая в египетском искусстве, была созвучна мировоззрению Сарьяна, глубоко верившего в то, что человек не умирает, ибо он - сама природа. Маски, привезённые художником из Египта, стали в его творчестве символом вечного бытия духа.
В 1912 году Сарьян вновь отправляется в Армению, на сей раз в северо-западные её районы (Ардануч, Ардвин, Ардаган). Здесь, в отличие от жёлтого моря египетской пустыни, где контрасты зелёного и синего были особенно резкими, глаз художника уловил более мягкие, приглушённые соотношения характерных для данной местности красок. Картины «Гора Абул и проходящие верблюды» (Национальная галерея Армении), «Продавец зелени», «Утро. Зелёные горы» и др. представляют новые тематические и колористические опыты художника.
Одна из картин на константинопольские темы участвовала в 1912 году во второй выставке постимпрессионистов в галерее Графтон, в Лондоне.
В 1913 году Сарьян побывал в Персии. Самым интересным местом для художника оказался городской базар. Здесь можно было наблюдать размеренный ритм жизни ?этой пёстрой страны, где люди, казалось, на миг застыли под воздействием кальяна. Но работать на месте Сарьяну не всегда удавалось. Внимание художника привлекали также книги, иллюстрированные миниатюрами. Вобрав в себя впечатления о быте и культуре ? этой страны, художник создал несколько композиционных? картин на персидские темы уже в своей московской мастерской.
«Сарьян только в начале своих творческих осуществлений. Но то, что он дал до сих пор, крайне важно, так как кладёт новую грань в нашем живописном отношении к Востоку и свидетельствует, что бездушный... ориентализм окончился», - писал известный поэт и критик М. Волошин в первой большой критической статье о Сарьяне, помещённой в 1913 году в «Аполлоне», самом авторитетном художественном журнале России тех лет.
(«О Сарьяне», с.63-64).
Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения  Название: 4_2.jpg  Просмотров: 7  Размер:	17.1 Кб  ID:	1107731   Нажмите на изображение для увеличения  Название: 07.jpg  Просмотров: 5  Размер:	20.4 Кб  ID:	1107741   Нажмите на изображение для увеличения  Название: 08.jpg  Просмотров: 7  Размер:	21.6 Кб  ID:	1107751   Нажмите на изображение для увеличения  Название: 10.jpg  Просмотров: 6  Размер:	41.0 Кб  ID:	1107761   Нажмите на изображение для увеличения  Название: 16.jpg  Просмотров: 8  Размер:	38.0 Кб  ID:	1107771  

Нажмите на изображение для увеличения  Название: 17.jpg  Просмотров: 9  Размер:	31.0 Кб  ID:	1107781   Нажмите на изображение для увеличения  Название: 19.jpg  Просмотров: 9  Размер:	38.8 Кб  ID:	1107791  
 
 
Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта Rambler's Top100
Интерес к восточной культуре стал определяющим на